Как подобает поистине народным художникам, участники группы АВС
(ArtBusinessConsulting) всегда черпали темы, сюжеты и вдохновение в
окружающей жизни.
В 2001 году, на своей первой, установочной выставке 'Deadline' Михаил Косолапов, Наталья Стручкова и Максим Илюхин анонсировали АВС, как <<корпорацию художников>>, а обыкновенный офис, как экспозиционный прием и фактуру, тем самым демонстративно отказываясь от позиции элитарности и мессианства по отношению к зрителю, <<маленькому человеку>>, офисному клерку.
Художники АВС делили вместе с народом радости и невзгоды корпоративного труда, ездили в отели all-inlcuded и на Тибет, выплачивали ипотеку и кредиты, воспитывали детей и открывали выставки - словом, жили той самой обыкновенной, ничем не примечательной жизнью, которую проживает большая часть населения нашей многострадальной родины. И еще они делали искусство. Из повседневности, из мусора, из ткани самой жизни.
С тех пор прошло больше десяти лет. Изменились люди, изменилась страна, изменились участники АВС. Неизменным остался главный, гуманитарный, глубоко народный и гипер-реалистический, по-существу, посыл группы: жизнь богаче искусства, она неисчерпаемый источник вдохновения и сюжетов. Художники АВС больше не работают в офисах.
Теперь, они живут в социальных сетях; пересекают под парусом океан; медитируют в ашраме; жрут пророщенное зерно; учатся искусству игры на бонгах и тантре; сочиняют роман, считают имена бога; плетут макраме; готовят калабрийскую пасту; совершенствуются в каллиграфии или ищут себя иными вычурными, экзотическими, подчас довольно дорогостоящими способами - короче, вместе со страной, занимаются <<дауншифтингом>> и личностным ростом.
Тот чуткий детектор-преобразователь, та воспринимающая тонкие культурные вибрации антенна, которой художники АВС владеют, как никто другой в современной России, продолжает регистрировать и трансформировать в художественные образы и странноватые картины замыленные и примелькавшиеся детали повседневного быта и материальной культуры, которые ускользают от менее пристального и рефлексивного взгляда.
В дивном, новом мире личностного роста и устремленности во внешний и внутренний космос больше не осталось места офису. Офис выработан и высушен, как угольные пласты и аральские озера, он скукожился и окуклился до размеров высохшего огрызка, чтобы пасть в тучную землю, и прорасти новыми всходами тренингов, сект и корпораций личностного роста. Таких, как новая, личностно разросшаяся до размеров метагалактики художественная группа АВС.