Проект швейцарского художника Маттиаса Циммермана «Модельные миры» впервые представлен в России.
Маттиас Циммерманн начал свой творческий путь, сочиняя симфоническую музыку и композиции для камерных оркестров. Композиционные приемы при создании новых произведении и анализ классической музыки постепенно пробудили в художнике интерес к изобразительному искусству, основанному на формах и приемах, характерных и для музыкальных произведений. Позднее Маттиас начинает заниматься изобразительным искусством всерьез, создавая работы, совмещающие живопись и цифровую обработку.
В работах из серии «Модельные миры» пейзажи представляют собой, прежде всего, пространственные конструкции. Эти пейзажи изображают виртуальные миры, в которых цвет и геометрия пространства четко сбалансированы. Объектами работ являются как полностью выдуманные, так и реально существующие места и здания. Все вместе они выступают в качестве модели реального мира. Источниками вдохновения для художника становятся японские сады, пирамиды, озера, горы, города – топографические объекты со всего мира. Сами изображения можно рассматривать в качестве игры цвета и формы, которая ведет зрителя к новым удивительным открытиям. Используя новые технологии, Маттиас Циммерманн создает работы, совмещающие в себе живопись и цифровые медиа. Перед тем как переместиться на холст, творческий процесс начинается с набросков, отражающих общий образ будущей работы, затем идет оцифровка получившегося на холсте изображения, его виртуальная доработка, и последние этапы – высококачественная акриловая печать на холсте и покрытие лаком. Совмещение различных техник в процессе создания работы позволяет развить диалог между разными дисциплинами и подходами в искусстве.
Сам художник говорит о своих работах следующее: «Чем-то работы из серии «Модельные миры» напоминают китайскую игру Танграм. В основе игры лежит задача изображения предметов, фигур и иероглифов при помощи всего семи базовых фигур. Можно сказать, что в «Модельных мирах» также использовано ограниченное число базовых форм. Таким образом, каждая модель обладает собственной базовой формой, с предопределенными нормами. Эти нормы связаны со свойствами каждой формы, ее возможностями взаимодействия и комбинирования с другими формами, и с общим взаимным сочетанием всех форм в целом. Это создает некое подобие «алфавита форм», который формирует мои модельные пейзажи».